Среда, 26-Июль-2017, 23:24
Приветствую Вас Гость | RSS

389 стрелковая дивизия
Главная | Для тех кто ищет соих родных воевавших в ВОВ - Страница 8 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 10«12678910»
Форум » 389 стрелковая дивизия - форум "однополчан" » 389 СД » Для тех кто ищет соих родных воевавших в ВОВ
Для тех кто ищет соих родных воевавших в ВОВ
Александр69Дата: Вторник, 24-Апрель-2012, 20:21 | Сообщение # 106
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Скачайте на сайте книгу "По зову Родину",в ней изложен в подробностях весь фронтовой путь 389 сд.
 
rpolonskiyДата: Пятница, 27-Апрель-2012, 13:58 | Сообщение # 107
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 293
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (dgekking)
Доброго время суток. Есть ли сведения где располагалась 389 дивизия 15.09.1944,а точнее 5-я стрелковая рота 1279 стрелкового полка. Ищу Прадеда - капитан РККА Белый Андрей Владимирович, Командира выше указанного подразделения. Объявлен пропавшем без вести 15 сентября 1944 года.Если есть хоть какие-нибудь сведения прошу дать место положение дивизии в это время + - 2 недели.Спасибо.


Здравствуйте!
Трудная была фронтовая судьба у Вашего прадеда. Судя по документам ОБД "Мемориал", Ваш прадед - Белый Андрей Владимирович, будучи командиром взвода 400-й разведывательной роты, 341-й стрелковой дивизии, попал в плен. В начале 1943 года был освобожден из плена и вновь мобилизирован в Красную Армию.
Пребывание на оккупированной немцами территории в дальнейшем плохо сказывалось для Вашего прадеда. Так, будучи уже в звании капитана, он был командиром стрелковой роты, хотя многими батальонами командовали старшие лейтенанты.

На сайте "Подвиг Народа" http://www.podvignaroda.ru/ есть наградной лист на Вашего прадеда. Интересен факт, что представлен он был к ордену Отечественной войны 2-й степени, а награжден был орденом Красной Звезды, а эта награда была на ступеньку ниже в иерархии Советских наград. Плюс события, за которые Ваш прадед был представлен к награде (бои в окружении у Зозовки, Винницкая область), происходили в январе 1944 года, а награжден орденом Красной Звезды за мужество, проявленное в этих боях Ваш прадед был лишь 30 июня 1944 года.



Прикрепления: 4711180.jpg(257Kb) · 9876424.jpg(208Kb)
 
rpolonskiyДата: Пятница, 27-Апрель-2012, 14:02 | Сообщение # 108
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 293
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Рекомендую Вам также ознакомится с книгой Семена Емельянова "По Зову Родины", о боевом пути 389-й стрелковой дивизии в годы войны. Скачать её можно по ссылке: По зову Родины.pdf
 
il897123Дата: Суббота, 28-Апрель-2012, 14:47 | Сообщение # 109
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Большая благодарность Роману Полонскому, за сведения о моём деде Скударнове Илье Фёдоровиче, такого быстрого и содержательного ответа не ожидал.
Подскажите может кто то в курсе, мой дед пропал без вести 28. 01. 1944 г, я раскопал инфу в немецком архиве о пленении моего деда, в том числе и учётную карточку из немецкого концлагеря, где дата пленения 28.07.1944 г. Насколько я понимаю он скорее всего партизанил, есть ли архивы о партизанских отрядах на територии винницкой области?
 
rpolonskiyДата: Воскресенье, 29-Апрель-2012, 11:34 | Сообщение # 110
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 293
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Дата пленения - 28.01.1944, а не 28.07.1944. Это оператор, который вводил данные при оцифровке карточки военнопленного допустил ошибку, и неправильно понял дату. Если присмотреться - видно дату 28.I.1944.



У Вас сохранились в семье фотографии деда? Можем добавить их на сайт с информацией о Вашем деде.
Прикрепления: 6073324.jpg(257Kb)
 
Влад-38Дата: Воскресенье, 29-Апрель-2012, 19:33 | Сообщение # 111
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 191
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Здравствуйте Уважаемый Илья ! Вы мне задали два вопроса по судьбе Вашего Дедушке . Один - в каком подразделении 389 с.д. воевал Ваш Дедушка. и второй - оразности дат пропажи без вести ( ОБД - Меморал ) и пленения ( Немецкая карточка военнопленного) . Я сюда вынес ВАши вопросы чтобы узнать мнение моих друзей . Отвечаю :
Здравствуйте Уважаеиый Илья ! На Ваши вопросы я могу ответить следуещее . Сержант Скударнов Илья Фёдорович 1903 г.р. воевал в 1279 стрелковом полку 389 с.д. . Командир полка Жулихин Сергей Григорьевич . Я предполагаю так ,что Вы уже досконально изучили ход боёв в конце января 1944г. по книге С. И. Емельянова "По зову Родины " . Не буду повторяться , скажу только ,что ситуация боёв на участке Зозовка - Зозово была крайне тяжёлой для 389 с.п. Были и отступления и сражения в окружении врага. В таких боях потри неизбежны . К сожалению в число потерь попал Ваш Дедушка . Я думаю он не вышел из окружения вместе с теми ,кто вышел.
Однако в плен он попал ровно через пол года ,после Зозовских событий - в конце июля 1944 г. в это время 389 с.д. уже перешла границу ссср - польша и подходила к р. Висла. Так что в партизанах Ваш Дедушка быть пол-года никак е мог на освобождённой от фашистов территории. Действительно загадка , но решаться она должна в немецких документах , т.к. по их данным в карточке военнопленных Илья Фёдорович был пленён 28 июля 1944г.в Виннице .В это время 389 с.д. готовилась форсировать Вислу.
Я предполагаю ,что Ваш Дедушка был пленён раненым и направлен в один из лагерных госпиталей а после излечения через пол- года ,8 авгута был направлен в концлагерь для Восточных пленных № 319 , XIIF ( так записано на обороте карточки.) . Имя жены тоже сходится с записанной в Донесени Упр. 389 с.д. о безв. пот. А в январе 195 года - погиб в плену. Погиб - немцы писали тем ,кто ПОГИБ .( расстрелян , ули убит другим способом. ) А те кто умирал ,они так и писали в карточках - УМЕР.
С Уважением !
 
Александр69Дата: Понедельник, 22-Октябрь-2012, 20:49 | Сообщение # 112
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Перевод делал электронный переводчик,могут быть неточности.
Источник находится здесь:
http://lubuskie.regiopedia.pl/wiki....tach-50

Эксгумация советских солдат в 50-е годы. –

Поисковики не могли поверить, что у останков советских солдат не хватало головы.. Почему? Нам удалось определить, что случилось с головами.

О том, что на окраине, в Костшине находилось кладбище советских солдат, знали многие из местных жителей. В соответствии с документами и отношениями историков, похороненных в этом месте солдат, около тысячи красноармейцев, эксгумировали в 1953 г. Их останки попали на некрополи в Гожуве Велькопольском и Цыбинке.
- Это было через восемь лет после войны. Тела еще разлагаются. Это должна была быть кошмарная работа, - сказал Джулиан Wierzbowski из группы о своей некоторым данным. Это часть международной организации " Патриот", занимающейся поиском павших советских солдат и польских.
Однако, похоже, что по каким-то причинам в 1953 году, не закопался всех останков. В мае этого года сотрудники местного Музея Крепости нашли на бывшем кладбище костей, элементы униформы, надгробий.
До этого в этом месте началось при эксгумации и земля начала открывать секреты другого: часть надгробных плит, металлические звезды, заколки, фрагменты обмундирования... И кости. Массу костей. В одном из раскопках были найдены кости бедра, кости и ноги, на которых все еще были военные сапоги. Но среди обломков не было корпусов и черепов. Раскопки только одно. Что случилось с остальными?

- Никогда не встретились с чем-то таком, а действительно работали на многих подобных кладбищах, - признает Wierzbowski.
Запах смерти
Ужасная, мрачная тайна? Позвонил к нам Чеслав Марциняк с podzielonogórskiej Raculi. Он убежден, что знает, почему труп тех советских солдат лишены ног, корпуса. И речь идет не о колдовстве, ни о политической проявления. Причина гораздо прозаичнее, хотя и шокирует...
- В 1952 я был призван в армию во Вроцлаве, - начинает рассказ, показывая фотографию, на которой собирается военным ватным. - Я был водителем транспортной компании. В 1953 году был направлен на завод коммунальных услуг при возникающих областной совет национальной. Stacjonowałem в Новой Соли...
Коммунальные услуги... Уже в первый день имел возможность убедиться, как необычные „коммунальные услуги” задача его ждали. Он был одним из пяти водителей, которые возили целыми днями деревянными досками, в спешке ящики.

- Создана у нас десятка двухместных групп, задачей которых была при эксгумации тел советских солдат - рассказывает Марциняк. - Лучше всего я помню эксгумации только в окрестностях Города. Обширное поле, а на нем трупов, как, как... свеклы в активах. Это было одно большое захоронение. И этот запах. Зловоние смерти.
Могил не нужно было искать, было видно невооруженным глазом zapadającą земли. Как рассказывает житель Raculi, люди, работающие при эксгумации в практике не трезвели. Трезвый я бы, наверное, не выдержала - умственно и физически. Эти задержки в земле были восемь лет, и это были не еще - к сожалению, - „только” скелеты.
Имели все, но...
Что случилось с головами, туловищами? Экипажам эксгумирующим тела советских солдат платили от каждого тела, но основой расчетов была только голова. Каждая стоит была 10 руб.

- Конечно, приказывали, чтобы эксгумировали все тело, но... - добавляет Марциняк. - Это были ужасные картинки и чудовищные цифры. Погибших были тысячи. Были документы, фрагменты одежды, но на самом деле никто не играл в определение. В одной такой могиле было несколько десятков, около восемьдесят, тел. Некоторые команды очень ждали. Ну это было, в конце концов 800 руб. И тогда кто-либо 1200 руб в месяц.
Эксгумированы тела в окрестностях Świebodzina, Sulechowa, Зеленые Горы, Новой Соли, Монастырь ездили на кладбище к Междуречью. Те, с северной части региона, прежде всего, для Cybinki. Марциняк принимал участие в эксгумациях в Познани, Газ, Злотув, Кучи. Могилы офицеров были отмечены и уже переданы на некрополи для погребения. Ряд покоились в общих могилах.
- Удивительная была эксгумация в Зеленой Горе, которое проводилось в течение одной ночи, чтобы не вызывать слухов, - вспоминает Марциняк. - А военное кладбище в Должным Крепости находился в самом центре города, он занимал весь сегодняшний площадь Героев. Здесь также никто не определяла личность. Это было слишком вскоре после войны, люди даже по-разному реагируют на подобные события, информацию. Я знаю, для семей, это, наверное, было важно, но на этой шкале эксгумации с каждым останков нельзя было по другому.
 
Александр69Дата: Понедельник, 22-Октябрь-2012, 20:50 | Сообщение # 113
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Три слоя смерти

Это была гигантская операция. Сразу после войны польские власти начали составлять списки военных могил и некрополей. Документами, которые должны были быть хранения похороненных солдат советских, были так называемые паспорта, выданные в период проведения эксгумации в 1948-1954 годы. Извлечены трупы солдат на определенных военных кладбищах. Когда в 60-х годах прошлого века завершено все эксгумационные работы, было подсчитано, что на территории Польши были похоронены в период 1944-1945 около 500 тысяч солдат. Как рассчитывают историки, тела солдат были найдены в 477 местах (в том числе кладбища, могилы коллективные и одиночные могилы).

Передние отряды Красной Армии имели так называемые похоронные команды, которые занимались погребением погибших солдат. Часто бывало, что кладбища, проходили в случайных местах. Россияне выбирали, как правило, центры городов. Это были площади и зеленые насаждения, все парки, скверы, а также вокруг кладбищ гражданских и военных времен первой мировой войны. За пределами городов половину кладбища быстро проводились на полях сражений, в военных госпиталях. Могилы коллективные и одиночные возникали в основном в местах, где солдата после смерти.
Больше всего эксгумации солдат Красной Армии проводились в период 1948-1954 и 1957-1958. Выполняли его команды польские, их работы были профинансированы из государственного бюджета. Группы по эксгумированию возглавляла центральная команда принадлежавшая законодательством Министерству Государственной Администрации (после 1950 году Министерству Коммунального Хозяйства).

Трупы солдат, имена которых были неизвестны, были несколько в одном ящике и хоронили в братских могилах. В случае большого числа организаций гроб укладывали в несколько слоев в могилах. Опытный некрополи, где в штаб-квартире укладывались в три слоя гробов. При переходе на кладбища или общие могилы, в которых советские солдаты были похоронены из солдат других армий или с гражданскими лицами, после добычи задержки должны быть разделены и похоронены на разных кладбищах.
- Мы тоже задавались вопросом, почему иногда не хватало головы у немецких солдат, - говорит Томаш Cz, глава ассоциации Мост, занимающегося эксгумациями немецких солдат. - Так было, например, в Познани. По-видимому эксгумировали останки солдат Красной Армии вместе с немецкими. Ошибки? Наверное, да, но так как за каждую голову платили...

Все забыли

- Тела собрали ,сбивали более высокой, более широкой, чем гроб, несколько или молотком и следующее - добавляет Марциняк. - Это были тысячи и тысячи, тысячи... Эти тела... Не отдаем себе в этом отчёт, сколько их погибло, сколько не вернулось в дома. Поэтому я сегодня об этих парнях из Красной Армии плохого слова не скажу. То, что они были виновны? А эти эксгумации на самом деле не были точны. В Raculi даже находится одиночная могила советского солдата. О нем все забыли.
 
Александр69Дата: Понедельник, 22-Октябрь-2012, 20:53 | Сообщение # 114
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Протокол №67
эксгумации и перезахоронения солдат Советской армии и граждан СССР, павших во время войны 1939-1941 на территории Варшавского воеводства в повяте Пшасныш, гмине г. Пшасныш, населенном пункте Пшасныш.

14 марта 1950 года в присутствии представителей Старосты повята, городского управления, милиции и руководителя группы проводящей эксгумации после раскопки захоронения, находящегося: около городского управления г. Пшасныша (1 захоронение) и на приходском кладбище (11 захоронений) извлечены останки 12 человек в том числе: 12 идентифицировано, 0 - не идентифицировано, в том числе 12 - останки солдат Советской армии, 0 - останки военнопленных, 0 - прочих граждан СССР.

На основании
- надписей на могильных табличках
- обнаруженных личных документов
- показаний свидетелей

установлены следующие данные:
ФИО, воинское звание, военная часть, дата и место рождения - согласно списку.
Дата смерти: 1944-1945, причина смерти - в бою с немцами.

Указанные останки уложены в гробы и перезахоронены на военном кладбище солдат Советской армии в Варшаве (? - не разборчиво) квадрат - , могила -.

Протокол на этом закончен, и после прочтения подписан. (Подписи и печати).

ПРИЛОЖЕНИЕ
Поименный список идентифицированных останков.
ФИО, звание, дата рожения, дата смерти, причина смерти, примечание
(написано не разборчиво + употреблены польские варианты имен - Владимеж/Миколай/Гжегож/Вацлав вместо Владимир, Николай, Григорий, Василий и т.п. поэтому в именах не уверен)
1. Гебрин Владимир Николаевич, капитан, 1922, 1945, , награжден
2. Лянков Григорий Никифорович, не разборчиво, 21.4.1912, 27.11.1945,
3. Коваленко Татьяна Васильевна, фельдшер, 1925, 24.8.1945,
4. Кокарев Михаил Семенович, мл. лейтенант, 1910, 29.7.1945,
5. Порубенко Дмитрий Андреевич, рядовой (?), 1898, 3.4.1945, награжден
6. Уланов, младший лейтенант
7. неразборчиво Михайлович 1923, 18.3.1945
8. Афанасьев (?) Михаил (?) Е., мл. лейтенант, 1902, 19.3.1945
9. Ягубреженко (?) Юрий (?), мл. лейтенант, 1920, 13.3.1945
10. Сыров (Сизов?) Василий Григорьевич, мл. лейтенант, 1907, 5.3.1945 , награжден
11. Дыденко Фёдор С. , рядовой (?), 1917, 6.3.1945, награжден
12. Чамов (?) Виктор Ал., сержант, 1925, 8.3.1945

(печати/подписи)

http://www.rosjanie.pl/forum/viewtopic.php?t=10217



Прикрепления: 7381798.jpg(180Kb) · 6334268.jpg(203Kb)
 
radalДата: Воскресенье, 05-Январь-2014, 21:36 | Сообщение # 115
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток !  Просматривая фотографии в альбоме обратил внимание на следующую фотографию
http://389sd.ucoz.ru/photo/nojabr_1942_1/1-0-619
номер 22 в альбоме , в подписи к которой указывается:

Командный состав 389-й стрелковой дивизии в ноябре 1942 года.
Нижний ряд (справа налево
майор Радкевич Александр Иванович,
подполковник Колобов Леонид Александрович,
подполковник Красновский Серафим Андрианович).
Верхний ряд (справа налево:
майор Щерба Иван Кузьмич, майор Воронков Александр Алексеевич). Очень интересует история этой фотографии (в книге "По зову Родины" такой фотографии не нашел). Дело в том , что майор Радкевич Александр Иванович командовал 116 - инженерным батальоном при первой попытке прорыва "Голубой линии" у станицы Крымская , но на фотографии кажется изображен не он , судя по петлицам и нашивка за ранения . Буду признателен за любую информацию.[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B 2%D0%B8%D1%87]известная фотография[/url]
 
rpolonskiyДата: Понедельник, 06-Январь-2014, 16:10 | Сообщение # 116
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 293
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, radal.

Сразу хочу написать, что в подписи фотографии я допустил ошибку, вместо "слева направо" я указал "справа налево", вот поэтому все и перемешалось. Подпись к этой фотографии я уже исправил. Эту фотографию с указанием всех изображенных на ней, Вы можете также увидеть по этой ссылке: http://vk.cc/28EYsi 

Эту фотографию добавил нам на сайт правнук генерал-майора Красновского Серафима Андриановича, который в 1942 и в начале 1943 года был заместителем командира 389 стрелковой дивизии. Так как в ноябре 1942 года 116-й Отдельный инженерный батальон был прикомандирован к 389-й стрелковой дивизии, - не удивительно что командование 389-й стр. дивизии и командир 116-го отд. инж. батальона сфотографировались вместе.

Если сравнить изображение А.И. Радкевича на этой фотографии и на фотографии с сайта "Герои Страны", становится ясно что это один и тот же человек.

  

А откуда у Вас интерес к А.И. Радкевичу? Вы его родственник? Буду рад добавить на наш сайт материал о нем. В самый трудный для 389-й стрелковой дивизии период Александр Иванович и его подразделение очень помогли 389-й стрелковой дивизии.

Возможно для Вас также будет интересна книга о боевом пути 389-й стрелковой дивизии "По зову Родины", так как осенью 1942 года 389-я стрелковая дивизия и 116-й Отдельный инженерный батальон воевали практически вместе. Книгу можете скачать по этой ссылке: http://vk.cc/1PqCDr

С уважением,
Роман Полонский
Прикрепления: 1346708.jpg(40Kb) · 9743517.jpg(45Kb)
 
radalДата: Вторник, 07-Январь-2014, 15:17 | Сообщение # 117
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо , Роман ! Да , я его внук . Жизнь сложилась так , что в моей семье не хранится никаких материалов о деде , но если такие материалы появятся , обязательно поделюсь с Вами. Еще раз спасибо за очень важное дело. Книгу скачал сразу же , как только наткнулся на нее .

С огромным уважением , Александр.

PS По семейной легенде у отца (сына Александра Ивановича) хранилась фотография офицера в польской конфидератке , ознакомившись с фотографиями на указанных Вами страницах , понял , что это неспроста . Интересно с чем связан этот факт ,  офицеры 389 сд воевали в составе Войска Польского в конце войны ?


Сообщение отредактировал radal - Вторник, 07-Январь-2014, 15:45
 
rpolonskiyДата: Среда, 08-Январь-2014, 11:00 | Сообщение # 118
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 293
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
radal, Здравствуйте, Александр. Рады видеть на нашем сайте внука Героя Советского Союза Александра Ивановича Радкевича!

В составе 389-й стрелковой дивизии служил в 1941-1942 году, насколько я знаю, лишь один офицер, который впоследствии служил в Войске Польском. Его фамилия, между прочим, похожа на фамилию Вашего деда - Роткевич Иван (Ян) Адамович http://vk.com/wall-55472219_54
В августе-ноябре 1942 года Иван Адамович Роткевич служил на должности начальника 1-го (оперативного) отделения штаба 389-й стрелковой дивизии. Так как он планировал боевые действия дивизии, вполне вероятно, что он контактировал с Вашим дедом. Так как оба они родом из Беларуси, плюс еще и фамилии похожие, - не заметить друг друга они не могли. Вот так, возможно, они и подружились.



Статья об Иване Адамовиче Роткевиче на Википедии - http://vk.cc/28Zv0W



На этой фотографии И.А. Роткевич (в центре) на параде победы в Москве 24 июня 1945 года.
Прикрепления: 7619570.jpg(7Kb) · 4985937.jpg(146Kb)
 
radalДата: Среда, 08-Январь-2014, 14:28 | Сообщение # 119
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо , Роман !  Видимо этот снимок и имелся ввиду , у офицеров действительно должны были быть точки соприкосновения - земляки (хотя из разных районов), оба кадровые , учились в инженерных училищах , долго были в подчинении управления 37-армии , возраст только на тот момент разный.По возможности буду рад помочь Вам и Вашим коллегам в этом благородном деле.
 
Natka_7Дата: Воскресенье, 09-Февраль-2014, 23:43 | Сообщение # 120
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер. Ищу прадедушку Бородавку Прокопа Сидоровича 1903 года р. Пропал безвести в апреле 1945 г. Был дважды ранен, лежал в госпитале в г. Тефлис. Дата и место призыва 18.11.1943 Бышевский РВК, Украинская ССР, Киевская обл., Бышевский р-н. Воинское звание красноармеец. Причина выбытияпропал без вести. Дата выбытия__.06.1945. Название источника информации ЦАМО. Номер фонда источника информации 58. Номер описи источника информации 18004. Номер дела источника информации 484.  Есть информация о награждении, когда служил в 389 дивизии
 
Форум » 389 стрелковая дивизия - форум "однополчан" » 389 СД » Для тех кто ищет соих родных воевавших в ВОВ
Страница 8 из 10«12678910»
Поиск:


Copyright Roman Polonskiy © 2017